После старта нужно давить на газ и валить на полную. Через двадцать километров можно останавливаться, потому что финиш ты уже проехал. Теперь ты находишься 1500 метрах выше старта и в 4000 метрах над уровнем моря. И ты точно в штате Колорадо, на горе Пайке Пик. Если ты успел это сделать ровно за 10 минут, то ты большой молодец. Ведь прошлому абсолютному рекордсмену Робби Ансеру понадобилось на пять секунд больше, но это было 20 лет назад. А теперь ты, хоть и большой молодец, но все-таки не чемпион, потому что Нобухиро Таджима поднялся на Пайке Пик на 10 секунд быстрее тебя. Но ему можно, ведь у его тачки только название от Suzuki SX4, а мотор в 910 лошадиных сил и все остальное —совсем из другой оперы. Но и Таджима теперь, как ты, тоже не чемпион, потому что лучший результат, 9 минут и 46 секунд, показал парень по имени Рис Миллен. Но долго ли он будет Царем горы? Здесь, на Пайке Пик, можно оценить, насколько лучше стали гоночные машины за последние сто лет. Ведь рекорд первой гонки 1916 года был примерно 20 минут, а теперь примерно 10. Получается, машины стали лучше в два раза. Но обычная арифметика тут не работает, как и обычный прогноз погоды. Если на старте можно ходить в футболке, то надо думать, что на финише не будет лежать снег. Может, будет, а может, и нет. Те, кто ездит здесь, давно уже свыклись с мыслью, что показать хороший результат можно только если у горы Пайке Пик хорошее настроение. И тут уж как повезет.
На чем?
Кстати, насчет "везет". Главная фишка этой гонки в том, что пилотов здесь везет практически любая техника —ограничения свободны настолько, что кажется их нет вовсе. Во всяком случае, так можно решить, когда мимо тебя проносится тягач Freightliner с форсированным до 2000 л.с. мотором. На самом деле они есть везде, кроме класса Unlimited, который уже само название обязывает. Вообще, ездят на всем, чем угодно —раллийные и кольцевые гоночные болиды, электромобили, мотоциклы, кроссовые пикапы. И это так, навскидку.