История Ауди неразрывно связано с одним из отцов-основателей мирового автомобилестроения Августом Хорьхом.
Август Хорьх родился в 1868 году в Виннингене в семье профессионального кузнеца. Семья будущего владельца
автомобилестроительного производства жила небогато и в 13 лет Август был вынужден бросить учебу и пойти
работать, чтобы помогать семье. За несколько лет он успел поработать на нескольких предприятиях, в том числе и на
вагоностроительном заводе, именно в эти годы сформировался его характер- целеустремленный, жесткий и очень
неуживчивый, что периодически будет доставлять ему массу неприятностей. В 1988 году Август Хорьх поступает
в Саксонское инженерное училище и несколько лет смог целиком потратить на учебу.
После этого он работал на литейном производстве, после чего сотрудничал с Карлом Бенцем.
Однако Августа буквально разрывало желание открыть собственное дело.
Желание воплотилось в реальность в виде собственной фирмы "A. Horch & Co" недалеко от Кельна, из ворот
которой уже в 1900 году выехал первый автомобиль с двухцилиндровым двигателем мощностью 5 лошадиных сил
и объединенной с главной передачей коробкой передач. С этого автомобиля и началась история марки.
Через два года появилась вторая модель Хорьх с мощностью мотора 12 л.с. Третья и четвертая генерация
автомобиля Хорьх характеризовалась повышением мощности двигателя до 17 л.с., использованием трехступенчатой
коробки передач и пневматических шин. Чуть позже, в 1906-1909 годах особой популярностью пользовалась
модель Хорьх-Z с мотором мощностью 22 л.с. 307 проданных автомобилей Хорьх- Z – очень достойный по тем
временам показатель. Дела пошли в гору, поскольку Август Хорьх в добавок к конструкторским талантам
был еще и неплохим предпринимателем.
Примерно в это же время у Хорьха начинаются разногласия с акционерами компании- он был не единственный
владелец и инвестор. Причиной этому отчасти стал ряд неудач, которые потерпели смелые разработки Хорьха
на гонках на Приз Генриха Прусского. Претензии к Хорьху были связаны с его смелыми и новаторскими идеями,
которые, как и подобает, не всегда воплощались в что-либо успешное. Компаньоны Хорьха были консервативны,
а договариваться он умел плохо. Кончилось тем, что Август Хорьх покинул созданную им фирму, однако уже месяц
спустя, организовал новую компанию "August Horch Automobilwerke GmbН".
Но здесь возникла проблема, ведь предыдущая фирма тоже носила название Хорьх, и суд с первоначальной
компанией естественно был проигран. Новой фирме требовалось новое название. В один прекрасный день,
во время ожесточенных споров о названии, спорящие с удивлением обнаружили, что «horch»
( по немецки- «слушать») на латыни звучит как «audi». Сказано-сделано. Новая фирма получила название
"Audi Automobilwerke GmbН".