И, конечно, субъективные опасения, что вторая волна кризиса доберется - таки до нас из Евросоюза. Ведь если Штаты добились пусть медленного, но все же роста экономики, то в Европе все не так гладко —проблемные страны вроде Греции. Португалии, Испании и Италии тянут вниз относительно стабильных соседей. В итоге все больше россиян решают отложить покупку нового автомобиля.
Аналитики, да и сами автопроизводители еще недавно не скупились на радужные прогнозы: мол, российский рынок должен был вырасти до пяти миллионов машин в год! Но на чем основывались те прогнозы?
Основным критерием оценки будущего спроса выступала степень автомобилизации страны. Сейчас у нас примерно 270 автомобилей на тысячу человек. Для сравнения: в США на тысячу жителей приходится около 800 машин, а в развитых европейских странах —примерно по 500 автомобилей. Так почему бы и России не взлететь к похожей планке?
Увы, в России средняя заработная плата —23600 рублей, тогда как в США —4100 долларов, а в Германии —3900 долларов. А ведь при этом новые автомобили у нас стоят дороже. Плюс разница средних зарплат по регионам: от 11800 рублей в Дагестане до 58600 рублей в Ямало-Ненецком автономном округе. Плюс низкая плотность дорожной сети.