В целом стратегия управления муфтой у Ягуара и BMW схожая. Англичане тоже частично поджимают ее при трогании даже на асфальте —для уверенного старта. Потом, если зацеп под колесами хорош и нет пробуксовки, муфта размыкается —в движении Jaguar с шильдиком «AWD» по умолчанию остается заднеприводным. Но если задние колеса начинают пробуксовывать или система стабилизации с помощью датчиков понимает, что предел уже близок, электроника снова подключает передок —как правило, частично. Для того и нужны мокрые фрикционы —диски, работающие в масле ATF, все время проскальзывают, передавая на передние колеса только требуемый процент тяги.
Какой? Это зависит от текущей ситуации —и от того, в каком из трех режимов находится система JDC, Jaguar Drive Control, которая контролирует электронноуправляемые амортизаторы, акселератор и трансмиссию. В обычном режиме Normal или спортивном Dynamic приоритет отдается заднему приводу —в движении электроника зажимает муфту максимум на четверть от максимально возможного.
А зимний режим Winter предполагает приоритет стабильности —минимум треть подводимого момента на передних колесах есть всегда, а в сложной ситуации муфта блокируется полностью почти мгновенно, за 100 миллисекунд. Но отключать DSC в зимнем режиме бессмысленно: характер у Ягуара становится что у домашней кошки —реакции на газ смягчаются, «автомат» предпочитает передачи повыше... Зато безопасно.