На многорядных федеральных трассах по пути от Монреаля к квебекскому городку Мон - Тремблану не порезвишься: патрули, камеры и драконовские штрафы за превышение скорости —до 10 тысяч долларов! А хочется. Потому что трехлитровый 340 - сильный двигатель V6 с приводным нагнетателем позволяет не замечать 70 - килограммовой прибавки от полноприводной трансмиссии —представительский Jaguar XJ AWD весит под две тонны, но разгоняется превосходно!
К счастью, от шоссе уходят в стороны грунтовые сельские дорожки —практически пустынные. Там вылетающий из поворота в широком скольжении или идущий под тягой боком по дуге пятиметровый представительский седан никого не шокирует. Класс! Если долгим десятисекундным нажатием кнопки полностью отключить систему стабилизации DSC, то под тягой можно заставить Jaguar XJ лихо закручиваться вокруг своей оси, ведь привод на задние колеса тут основной, постоянный. Но потом AWD поджимает муфту переднего привода, и —да здравствует all-wheel drive! О это ощущение вседозволенности на скользких покрытиях, так знакомое мне по моему BMW Х3...
А если страхующую электронику усыпить не полностью, коротким нажатием кнопки отключив в режиме TracDSC только «антибукс»? Тогда получается этакое полуострое блюдо: Jaguar дает немного поскользить, но при активной работе рулем DSC тут же просыпается, прекращая веселье.