Но если тогда неожиданностью оказался кризис, то сейчас —естественная стабилизация спроса. Нынешних запасов некоторых моделей 2012 года на российских и финских складах уже хватит месяца на три, а у некоторых компаний и на все полгода вперед.
Хуже всего придется автопроизводителям —нужно сокращать производственные программы, а то и останавливать заводы. А ведь в России за последние десять лет запущено пятнадцать «иномарочных» производств общей мощностью более двух миллионов машин в год —и их нужно окупать. Дилерам тоже несладко —машины приходится сбывать со скидками, порой и вовсе отказываясь от маржи. Ведь невыполнение плана продаж еще хуже —дилер рискует остаться без бонусов и с урезанными квотами на следующий год.
Зато покупателям —благодать. Если давно подумываете о покупке нового автомобиля, то сейчас —самое время!
Кстати, стабилизация рынка может обернуться и еще одной позитивной стороной: есть надежда, что наши дилеры, привыкшие лишь записывать покупателей в очередь, наконец - то научатся цивилизованному ведению бизнеса и начнут борьбу за посетителей сервис - центров, снижая цены на запчасти и уменьшая очереди на обслуживание. Так что нет худа без добра.