Складываем все —и получается, что оснований для дальнейшего роста
продаж не так уж и много. Российский автомобильный рынок если не достиг, то вплотную приблизился к состоянию насыщения. И нынешний уровень в три миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей в год —вполне достойный для него результат.
Проблема только в том, что и автопроизводители, и дилеры, планируя развитие бизнеса в России, держали в уме радужную перспективу непрерывного роста рынка до тех самых пяти миллионов в год. И, возможно, держат до сих пор. Некоторые компании даже перебросили в Россию большие партии автомобилей, которые изначально предназначались для продажи в Европе, но из-за падения тамошнего спроса остались невостребованными.
В целом же может повториться ситуация 2008 года, когда дилеры заказали огромное количество автомобилей, а затем были вынуждены распродавать их с большими скидками вплоть до конца 2009 года.