Население: 7,14 млн Количество автомобилей: 0,48 млн Решение: резиденты платят за парковку как все.
В пересчете на 1000 человек населения частных автомобилей в Гонконге вдвое меньше, чем в известном своими драконовскими методами ограничения на владение автомобилем Сингапуре. Но связано это с высоким уровнем развития общественного транспорта, а не с нехваткой парковочных мест. По данным Департамента транспорта Гонконга, в городе оборудовано 631 ооо внеуличных парковочных мест и всего
18 000 парковочных мест на улицах. Поэтому 85% резидентов Гонконга оставляют машины на стоянках собственных жилых комплексов, а на улицах —лишь 5%. Никаких льгот на парковку под окнами своих домов у жителей города нет. Крупнейший частный оператор парковочных комплексов, The Link, оперирует 80000 парковочных мест, годовая выручка от этого составляет 1,2 млрд гонконгских долларов, и этот показатель растет на 12% в год.
Парковка в Гонконге —самая дорогая во всей Азии, а в мире уступает только Лондону и Цюриху, утверждает в отчете «Стоимость парковки —2011» Coliers International. Это результат исследования того, сколько автомобилистам приходится платить за место в центральном деловом районе города без долговременного резервирования.
С учетом месячных и годовых договоров, по данным проведенного в 2011 году исследования Азиатского банка развития, автомобилисты Гонконга за парковку автомобилей у дома платят в среднем $230 в месяц, а у офиса —$320. Это на порядок больше, чем затраты на парковку в Пекине, Джакарте, Куала - Лумпуре, и в несколько раз больше, чем в Сеуле и Сингапуре.